Август 25, 2014
Первый в истории компактный Volvo - PV444 – отмечает 70-летний юбилей. 1 сентября 1944 года состоялось открытие выставки на территории нового Королевского Теннис Холла в Стокгольме, в рамках которой был представлен новый автомобиль. PV444 стал первой моделью Volvo в послевоенный период и символом обновления шведской марки.
За пределами Швеции еще продолжалась Вторая Мировая Война, однако руководство Volvo уже тогда задумывалось о мирной послевоенной жизни. На выставке автопроизводитель планировал показать, что было сделано за 18 лет существования компании, что производилось на текущий момент, и какие новинки ждут общественность после окончания войны. Помимо танков и шлифовальных станков, были представлены два новых автомобиля: Volvo PV60 и Volvo PV444. В каталоге выставки эти новики были названы «голубями мира от Volvo».
Среди важных персон, присутствовавших на торжественном открытии выставки 1 сентября 1944 года, были премьер-министр Швеции Пер Албин Ханссон, наследный принц Густав Адольф, принцы Карл и Эжен и принц Карл Йохан отец короля Карла Густава XVI. Им оказали прием основатели Volvo – Ассар Габриэльссон (Assar Gabrielsson) и Густав Ларсон (Gustaf Larson).
Модель PV60 представляла собой довоенную разработку, премьера которой должна была состояться в 1940 году. Однако начало войны внесло корректировки в планы руководства Volvo – компании пришлось практически полностью отказаться от производства гражданских автомобилей.
Но настоящей звездой стенда Volvo стал «маленький» PV444. Посетителям приходилось стоять в несколько рядов, чтобы хоть краем глаза увидеть полноразмерную модель автомобиля. На момент премьеры прототипа работы по созданию автомобиля продолжались всего два года. Над ним работали около 40 дизайнеров. Первоначально был создан макет из дерева. Его окрасили в черный цвет, а проемы для окон покрыли серебристой краской.
Выставка продлилась десять дней. И каждый день среди посетителей разыгрывался Volvo PV444. По данным организаторов, выставку посетило 148.437 человек, а на прилегающей к Королевскому Теннис Холлу улице Лидинговеген постоянно выстраивалась очередь. Все средства, вырученные от продажи билетов, были переданы Красному Кресту. На самой выставке в Королевском Теннис Холле и в течение нескольких дней после ее окончания было подписано 2300 договоров на поставку PV444.
За полгода до выставки – в марте 1944 года – прототип был продемонстрирован основателям Volvo Ассару Габриэльссону и Густаву Ларсону. Посмотрев на автомобиль, они приняли решение, которое полностью изменило будущее Volvo как автопроизводителя: было решено начать производство. Спустя три года – 3 февраля 1947 года – автомобиль был утвержден для серийного производства, пройдя тщательную доработку и длительные испытания.
PV444 стал не только первым компактным автомобилем Volvo. Это была еще и первая модель с несущим кузовом. Для автомобиля был разработан совершенно новый четырехцилиндровый двигатель – первый двигатель Volvo для пассажирских автомобилей с верхним расположением клапанов. При объеме 1.4 литра, двигатель выдавал мощность в 40 л.с. Все первые автомобили серии PV444 были окрашены в черный цвет с использованием краски на целлюлозной основе, а металлические элементы в салоне были светло-зеленого цвета.
На момент презентации моделей PV60 и PV444 объемы продаж Volvo за пределами Швеции были незначительным. Журнал Ratten тогда писал: "Этим автомобилям будет рада общественность Швеции. Немногие из них будут отправлены за границу, как только наступит мир". Однако именно благодаря PV444 компания Volvo смогла завоевать один из важнейших рынков – США. 15 августа 1955 года первая пробная партия автомобилей PV444 прибыла в Лос-Анджелес. Год спустя Volvo уже занимала второе место среди ведущих автомобильных брендов, импортирующих автомобили в Калифорнию.
Изначально компания Volvo планировала произвести 8.000 PV444. Причем даже такие планы были слишком оптимистичными – ранее Volvo не производила более 2.000 автомобилей одной модели. Но «маленький» Volvo поставил рекорд: до 1958 года было произведено почти 200.000 автомобилей. Если же учесть модернизированную версию PV544, которая производилась вплоть до октября 1965 года, то всего Volvo произвела 440.000 автомобилей, 160.000 из которых ушли на экспорт и 280.000 были проданы в Швеции.