Октябрь 7, 2014
- Трехкомпонентный турбонаддув позволил Volvo создать четырехцилиндровый бензиновый двигатель Drive-E мощностью 450 л.с.
- В очередной раз Volvo демонстрирует решимость создавать двигатели меньшего размера, которые обладают мощными характеристиками и дарят истинное удовольствие от вождения
Volvo Cars добилась уникального сочетания высокой производительности и эффективного использования топлива на примере концепции двигателя высокой мощности Drive-E – трехкомпонентный турбонагнетатель позволяет 2-литровому 4-цилиндровому двигателю развивать мощность в 450 л.с.
После успешного вывода нового семейства двигателей Volvo Drive-E в 2013 году разработчики силовых агрегатов Volvo в очередной раз подтверждают технологическое лидерство Volvo в сфере технологий турбонаддува и минимального выброса вредных веществ.
"Когда мы создавали наше семейство двигателей Drive-E, мы стремились предложить наиболее передовые четырехцилиндровые двигатели, которые были бы способны демонстрировать оптимальные параметры выброса вредных веществ и расхода топлива, одновременно обеспечивая отличные ездовые качества и характеристики мощности. Мы знали, что 320 л.с. для нашего бензинового двигателя – это лишь точка отсчета. Концептуальный двигатель Drive-E мощностью 450 л.с. показывает потенциальные возможности и гибкость в разработке двигателей семейства Drive-E", - говорит
д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.
В основе концептуального двигателя Drive-E мощностью 450 л.с. лежат технологии, которые крайне редко можно встретить в четырехцилиндровых двигателях. Двигатель оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями, воздух в которые подается турбокомпрессором на электроприводе. Сжатый воздух от турбокомпрессора подается в цилиндры, но в два параллельных турбонагнетателя. Топливо подается сдвоенным топливным насосом, поддерживающим давление в 250 бар. Благодаря такому оснащению, включающему тройной турбонагнетатель и уникальную систему подачи топлива, двигатель обладает уникальной мощностью без провалов тяги на низких оборотах, что характерно для двигателей с одним турбонагнетателем.
"На рынке другие поставщики предлагают небольшие двигатели с одним турбонагнетателем. Однако двигатели в такой конфигурации обладают медленным откликом. Наша компания одной из первых успешно внедряет технологии турбонаддува с 1981 года, поэтому мы решили, что мы сможем исправить подобную ситуацию", - заверил
Майкл Флайс (Michael Fleiss), вице-президент по разработке двигателей Volvo Car Group.
Уже на ранней стадии разработка концептуального двигателя Drive-E высокой мощности привлекла к себе ряд заинтересованных сторон, которые приняли участие в его создании – это поставщики Volvo Cars, компании AVL, Denso и Volvo Polestar Racing. В результате для создания двигателя применялись технологии, которые используются для разработки двигателей для гоночных автомобилей.
"Это был захватывающий проект: мы смогли первыми интегрировать в двигателе сочетание технологий, которые позволили создать уникальный по мощности двигатель, обладающий одновременно отменным откликом. Кроме того, компактные размеры двигателя улучшают возможности развесовки между передним и задним мостами и снижают центр тяжести автомобиля. От этих двух факторов во многом зависит управляемость автомобиля независимо от того, создаем мы гоночный или просто пассажирский автомобиль", - поясняет
Маттиас Эвенссон (Mattias Evensson), директор по разработке двигателей для гоночных автомобилей Volvo Polestar Racing.
"Может показаться странным, но двигатель мощностью 450 л.с. – это часть этой работы. Сокращение размеров позволит предложить клиентам привлекательные, мощные двигатели с действительно низким уровнем выбросов. Компактные двигатели высвобождают место в моторном отсеке и снижают вес автомобиля, что открывает простор для интеграции систем электрификации и дальнейшего снижения уровня выбросов, а это, в конечном счете, главный для нас приоритет", - добавил
д-р Мертенс.
-------------
Volvo Car Group в 2013
В 2013 финансовом году прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 1.919 миллионов шведских крон (66 млн. ш.к. в 2012). Годовой доход за указанный период составили 122.245 млн. ш.к. (124.547), в то время как чистая прибыль вышла на уровень 960 млн. ш.к. (-542 млн. ш.к.). Розничные продажи по всему миру за год достигли 427.840 (421.951) автомобилей – это рост на 1.4 процента по сравнению с 2012 годом. Увеличить прибыль от основной деятельности удалось за счет сокращения расходов и реализации уверенных продаж, что свидетельствует об успешном претворении в жизнь плана преобразования Volvo Car Group. По прогнозам компании финансовые результаты за 2014 год будут положительными, а продажи продемонстрируют очередной рекорд и увеличатся на 5 процентов.
О Volvo Car Group
Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427.000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Volvo Cars входила в группу компаний Swedish Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.
По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23.000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гетеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars в Китае расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гетеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай).