Август 21, 2014
AstaZero – первый в мире полномасштабный полигон для испытания решений безопасности, которые будут применяться в автомобилях будущего. Открытие нового полигона позволило Volvo Car Group еще на шаг приблизиться к реализации глобальной стратегии компании: к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo.
Для достижения этой цели наиболее важным является развитие активных систем безопасности, которые позволяют предотвратить столкновения. Именно системы активной безопасности будут в первую очередь проходить испытания на полигоне AstaZero, расположенном в непосредственной близи от головного офиса Volvo Cars на западе Швеции.
Гибкость применения – одно из наиболее важных достоинств нового полигона. Структура полигона позволяет создавать уникальные, специальные условия для проведения испытаний. "Здесь можно моделировать любые сценарии реально происходящих ДТП. На большинстве других полигонов варианты тестирования разных сценариев ДТП достаточно ограничены", - говорит Петер Валлин (Pether Wallin), генеральный директор AstaZero.
На новом полигоне можно проводить испытания с учетом самых разных условий, которые могут быть характерны для тесных улиц города, скоростных трасс, многополосных дорог и перекрестков. Эти условия играют большую роль в процессе изучения, как автомобили взаимодействуют с движущимися объектами на дороге, включая другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, грузовые автомобили, автобусы и даже животных, которые могут внезапно появиться перед автомобилем. Для проведения некоторых испытаний, например, когда необходимо воссоздать сложную ситуацию на дороге или провести испытание на высокой скорости, управлять автомобилями будут роботы.
"Испытание систем безопасности в реальных условиях – это главное условие для разработки наших систем активной безопасности, - заверил Андерс Аксельсон (Anders Axelson), представитель Центра по безопасности Volvo Cars. – Этот полигон будет выполнять ряд очень важных функций: здесь мы не только сможем разрабатывать решения в соответствии с нашей глобальной стратегией, чтобы автомобили не попадали в ДТП, но мы также сможем работать над созданием функций безопасности, которые будут нацелены на защиту незащищенных участников дороги – пешеходов и велосипедистов".
Исследования и разработки
Одно из основных предназначений нового полигона AstaZero – выполнять функцию платформы для исследований и разработки будущего поколения технологий безопасности. Здесь в сотрудничестве с университетами и партнерами из среды авто отрасли Volvo Cars будет реализовать разные проекты – от глобальных исследований автомобилей и разработки инновационных решений до проведения узкоспециальных исследований.
Работы в AstaZero будут также включать разработку и тестирование технологий автономного управления автомобилями – это интеллектуальные системы поддержки водителя, призванные снизить риски ДТП и совершенствовать процесс управления автомобилем. Сегодня продолжаются работы над созданием передовых систем, которые должны помочь, например, предотвратить потерю внимания и уставание водителя за рулем.
Выполнение поставленных целей к 2020 году может показаться слишком амбициозной целью, однако у Volvo Cars есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее. Действительно, уже сегодня инновационные решения безопасности Volvo показывают, что будущее без столкновений может наступить совсем скоро.
Андерс Аксельсон уверен в одном: "Автомобильная отрасль Швеции является лидером в области активной безопасности. Благодаря полигону AstaZero у нас есть реальные перспективы и в будущем удерживать лидерство в этой области. Мы – единственная автомобильная компания в мире, которая взяла на себя подобные обязательства с указанием точной даты их выполнения, а наша страна единственная в мире, где правительство поддерживает стратегию создания автомобилей, в которых люди не будут погибать на дорогах".
----------------
О AstaZero
Компания AstaZero AB построила современный полигон стоимостью 500 млн. шведских крон в окрестностях Гетеборга (Швеция). Полигон AstaZero предлагает сотрудничество академическим институтам, производственным предприятиям и государственным органам. Полигон будет функционировать как открытая международная площадка для использования заинтересованными сторонами, включая автопроизводителей, поставщиков комплектующих, представителей законодательной власти, дорожные службы, университеты и технические институты во всем мире. Партнеры AstaZero представлены компаниями Volvo Car Group, Volvo Group, Scania, Autoliv и Test Site Sweden. Название "Asta" (Active Safety Test Area) и "Zero" (нуль) связано с главной целью – свести риски фатальных исходов ДТП к нулю.
Параметры и характеристики полигона
Общая площадь полигона AstaZero составляет около 2.000.000 квадратных метров включая 250.000 квадратных метров дорожного покрытия. Весь полигон огибает автодорога протяженностью 5.7 км, которая прилегает к городской черте, где расположились четыре блока в виде зданий размером 40 на 25 метров. AstaZero также включает высокоскоростную дорогу, состоящую из круга 240 м в диаметре со встраиваемыми дополнительными элементами. Высокоскоростная трасса соединяется с многополосной дорогой длиной 700 м.
Условия для проведения испытаний
Сельская дорога
Сельская дорога включает десять различных точек, среди которых есть открытые и скрытые, где объекты появляются перед автомобилями. Эта зона специально создана для различных тестов поведения водителя и проверки на случай внезапного появления скрытых от водителя объектов. На дороге будет два Т-образных перекрестка и обычный перекресток с указателями на необходимом языке – указатели будут меняться в соответствии с требованиями клиентов. На сельской дороге в двух местах будет оборудована остановка автобуса и придорожная площадка.
Городская зона
Городская зона будет в основном использоваться для изучения взаимодействия автомобилей с окружающей обстановкой, что позволит разрабатывать системы для предотвращения столкновений с автобусами, велосипедистами, пешеходами и другими участниками движения. В связи с этим в этой зоне предусмотрено несколько отдельных зон, например, центр города с улицами разной ширины и количеством полос, автобусные остановки, пешеходные дорожки, полосы для велосипедистов, светофоры и декорации зданий. Городская зона также включает различные элементы дорожной инфраструктуры, например, кольцевые развязки, Т-образные перекрестки, карманы для поворотов и зона для лабораторных испытаний.
Многополосная дорога
Многополосная дорога включает четыре полосы. Эта зона соединена с зоной высокоскоростной трассы, с дорогой для тестирования ускорения длиной около 300 м шириной 7 метров, а также с карманом для длинномерных транспортных средств. На многополосной дороге могут проводиться испытания с учетом различных сценариев, например, перестроение на другую полосу движения, различные сценарии столкновений и разные варианты пересечения полос.
Высокоскоростная трасса
Высокоскоростная трасса расположилась в центре полигона и состоит из двух дорог для ускорения. Длина первой дороги для ускорения около 1 км. В добавление к двум дорогам для ускорения для тестирования сценариев с ускорением можно использовать многополосную дорогу, т.е. тестируемые автомобили могут выходить на высокоскоростную трассу, используя три разных направления для ускорения. В этой зоне будут проводиться испытания для оценки динамических качеств автомобилей, в том числе маневры для ухода от столкновения на высокой скорости.