Казань, Родины 1В

Volvo car group представляет проект “drive me”: испытание автомобилей с технологиями автономного управления на дорогах общего пользования в швеции.

НАЗАД

Декабрь 5, 2013

Volvo Cars будет играть ключевую роль в первом мире масштабном проекте по испытанию автомобилей с системами автономного управления: в ходе проекта 100 автомобилей Volvo с системами автономного управления пройдут испытания в обычных условиях на дорогах шведского города Гетеборг.

Революционный проект "Drive Me" (автомобили с системами автономного управления для развития устойчивой мобильности) – это совместное исследование, в котором принимают участие Volvo Car Group, министерство транспорта Швеции, Шведское транспортное агентство, компания Lindholmen Science Park и муниципалитет Гетеборга.

Проект "Drive Me" был утвержден правительством Швеции. Цель проекта – определить преимущества технологий автономного управления для общества и обеспечить лидирующие позиции Швеции и Volvo Cars в сфере разработки систем для автомобилей будущего.

"Автомобили с автономным управлением являются неотъемлемой частью видения Volvo Cars и правительства Швеции, согласно которому люди не должны погибать на дорогах. Этот экспериментальный проект являет собой важный шаг на пути претворения в жизнь этого видения, - заявил Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Car Group.Этот проект позволит нам изучить аспекты технического характера, а также мы получим ценную информацию от реальных пользователей, которые будут ездить в этих автомобилях по дорогам общего пользования".

В ходе проекта будут использоваться автомобили с системами автономного управления, которые будут ездить по определенным дорогам протяженностью примерно 50 километров внутри и вне города Гетеборг. Выбранные дороги представляют собой типичные направления, по которым люди добираются до работы. Они будут включать трассы и участки, где часто образуются заторы. 

"Наша цель – создать автомобиль, который будет способен самостоятельно справляться с любыми ситуациями на дороге, включая выход из транспортного потока и поиск "спокойной гавани", если водитель по каким-либо причинам не может взять на себя управление", - поясняет Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Car Group.

Основные направления исследования

В рамках проекта "Drive Me" эксперты сосредоточат внимание на таких аспектах, как:

  • Какую выгоду социального и экономического характера могут предложить автомобили с автономным управлением за счет повышения эффективности передвижения транспорта, улучшения работы транспортной инфраструктуры и повышения безопасности движения;
  • Требования, предъявляемые инфраструктуре для обеспечения автономного движения;
  • Типичные ситуации на дороге, с которыми могут справиться автомобили с автономным управлением;
  • Насколько доверяют пользователи автомобилям с автономным управлением;
  • Как водители других транспортных средств взаимодействуют с автомобилями, оснащенными технологиями автономного управления.

Реализация проекта начнется в 2014 году с изучения перспективных участников для управления автомобилями и разработки технологии. Также будет разрабатываться интерфейс пользователя и функциональность облачной системы. Ожидается, что первые автомобили появятся на дорогах Гетеборга к 2017 году.

Объединяя усилия

Учитывая рост урбанизации, в результате которой заметное давление испытывают транспортные системы в городских зонах и вокруг них во всем мире, проект "Drive Me" еще раз обращает внимание общества на то, насколько важно объединить усилия для разработки решений, необходимых для обеспечения устойчивой мобильности и использования транспортных средств.

"Исследования на дорогах общественного пользования позволят нам получить ценную информацию о том, какие выгоды способны предложить обществу автомобили с автономным управлением, использующиеся наравне с другими автомобилями на обычных дорогах. Автомобили с интеллектуальными технологиями являются частью этого решения, но для того, чтобы предложить в будущем технологии устойчивой мобильности, необходимы совместные усилия всего общества в целом. Мы уверены, что такое масштабное сотрудничество позволит дать серьезный стимул для развития этих технологий", - говорит Эрик Коэлинг.

Уникальная командная работа

"В Швеции удалось выработать уникальную форму сотрудничества государственных учреждений, представителей промышленности и академического сообщества. Мы добились лидирующего в мире уровня дорожной безопасности. Автомобили с автономным управлением и интеллектуальная инфраструктура позволят сделать еще один шаг на пути создания более безопасного движения на дорогах и улучшить дорожную среду. Это также сделает возможным создать новые рабочие места и направления для развития в Швеции", - считает Катарина Эльмсетер Сворд (Catharina Elmsäter-Svärd), министр Швеции по транспортной инфраструктуре.

Ради улучшения жизни в городе

Проект "Drive Me" поможет определить роль автомобилей с автономным управлением в процессе будущего городского планирования. За счет более эффективного использования земли эти автомобили помогут сократить расходы на инфраструктуру. Автомобили с автономным управлением будут выгодны горожанам еще благодаря тому, что они будут способствовать снижению вредных выбросов. Это позволит улучшить качество воздуха и повысить безопасность на дорогах.

Использование дорог Гетеборга для испытаний этих уникальных автомобилей наглядно демонстрирует стремление города занять лидирующие позиции в сфере разработки эффективных, чистых и безопасных городских транспортных систем.

Преимущества для индивидуальных пользователей

Системы автономного управления предоставят заметную выгоду пользователям. В результате радикально изменится подход к управлению автомобилями. В будущем водитель сможет планировать поездку, которая будет включать этапы автономного и активного управления автомобилем, а это значит, что водитель сможет более эффективно использовать время в поездке.

Автономное управление позволит более эффективно использовать время, которое водитель будет проводить за рулем автомобиля: в процессе поездки водитель сможет разговаривать по телефону, использовать планшетный ПК или просто отдыхать.

"Технология автономного управления, применяемая в экспериментальных автомобилях, позволяет в подходящих условиях полностью доверить управление самому автомобилю", - подчеркнул Хокан Самуэльссон.

Автомобили, подготовленные для технологий автономного управления

Автомобили, которые примут участие в этом проекте, классифицируются как "Автомобили с высокой степенью автономности" в соответствии с официальным определением Федерального исследовательского института дорожного движения Германии (BASt). Это означает, что ответственность за управление передается автомобилю, и автомобиль способен полностью управлять всеми функциями по усмотрению водителя. Предполагается, что водитель может принимать на себя управление определенными функциями, но для этого предусмотрено достаточное время.

100 автомобилей Volvo будут представлены новыми моделями, разработанными на новой архитектуре SPA (архитектура масштабируемой платформы). Эта архитектура предусматривает постоянное внедрение новых систем поддержки водителя и технологий безопасности, что открывает путь для внедрения систем автономного управления автомобилем. Первой моделью на платформе SPA будет новый Volvo XC90, который будет представлен в 2014 году.

Технология автономной парковки

Проект включает разработку технологии полностью автономной парковки без участия водителя. Водитель может выйти из автомобиля у въезда на парковку, а автомобиль самостоятельно найдет свободное место и займет его.

"Мы исходим из того принципа, что автомобили с автономным управлением должны быть способны безопасно передвигаться в ситуациях, когда вокруг есть автомобили без подобных технологий, а также незащищенные участники дорожного движения", - добавил Эрик Коэлинг.

Источник: https://www.volvocars.com/

whatsapp
Telegram