В 2014 году Volvo Car Group (Volvo Cars) отмечает 50-летний юбилей с тех пор, как компания приступила к работе, цель которой – обеспечить защиту самых маленьких и самых уязвимых пассажиров. Первым поистине революционным достижением в этой сфере стало создание первого в мире прототипа детского сиденья, устанавливаемого против направления движения автомобиля. Это сиденье было разработано в 1964 году для модели PV544. Сегодня Volvo Cars представляет свое самое последнее достижение в этой сфере – концептуальное надувное детское сиденье: когда такое сиденье не используется, его можно хранить и носить в небольшой сумке.
Создавая встроенные решения безопасности и аксессуары, Volvo Cars руководствуется различиями анатомического строения тела ребенка и взрослого человека, потому что дети – это не маленькие копии взрослых людей, и для детей, путешествующих в автомобиле, необходимы особые средства безопасности и защиты.
"Главный принцип остается неизменным вот уже пятьдесят лет: маленькие дети в возрасте до трех-четырех лет должны путешествовать в автомобиле в сиденье, устанавливаемом против направления движения. Более взрослые дети должны использовать дополнительную подушку или сиденье с подушкой, которые обеспечивают надлежащее расположение нижней части ремня безопасности поверх таза ребенка", - отметила профессор
Лотта Якобсон (Lotta Jakobson), старший технический специалист Центра по безопасности Volvo Cars.
Вспомним наиболее важные вехи в истории развития систем безопасности Volvo Cars для детей:
1964
Первый прототип детского сиденья
Взяв за основу сиденья, используемые астронавтами для космических путешествий, доктор медицины Бертил Олдмен (Bertil Aldman), профессор Чалмерского технологического университета в области дорожной безопасности, разработал первый прототип детского сиденья. Volvo принимала активное участие в разработке и испытаниях детского сиденья, которые проводились с использованием модели PV544.
1967
Двустороннее сиденье для переднего пассажира со специальной спинкой для детей
Первым детским сиденьем, которое поступило в продажу, было двустороннее сиденье для переднего пассажира. Для ребенка предлагалось переднее сиденье, спинка которого была снабжена дополнительным мягким материалом и ремнями, обеспечивающими надежное крепление ребенка. Это решение было представлено в качестве аксессуара для моделей Volvo Amazon.
1972
Первое детское сиденье Volvo, устанавливаемое против направления движения
Устанавливаемые против направления движения детские сиденья обеспечивают поддержку шеи и помогают распределить силы удара по большей части тела ребенка в случае фронтального столкновения. Фронтальные столкновения – это наиболее часто происходящие ДТП, и именно в таких ситуациях люди получают наиболее тяжелые травмы.
1976 Дополнительная подушка – Volvo предлагает изобретение морового уровня
Дети в возрасте от трех-четырех лет перевозились в сиденье, устанавливаемом по направлению движения, с использованием стандартных ремней безопасности и с дополнительной подушкой, обеспечивавшей надлежащее расположение ремня безопасности. Политика Volvo Cars предусматривала использование дополнительной подушки до тех пор, пока ребенок не достигнет роста 140 сантиметров и возраста десяти лет. Вероятность рисков получения травм для ребенка, путешествующего на дополнительной подушке безопасности, снижается приблизительно на 75 процентов по сравнению с ребенком, не использующим это средство безопасности.
1990 Первая в мире встроенная подушка
Первая складываемая встроенная подушка устанавливалась в центральном заднем сиденье в Volvo 960. В 1995 году в Volvo S40 устанавливались две складываемые встроенные подушки в крайних задних сиденьях.
1999 Первое в мире детское сиденье, устанавливаемое против направления движения, с креплениями ISOFIX
В действительности первое стандартное решение с креплениями ISOFIX представляло собой решение "два в одном" – это было сиденье, как для младенцев, так и для детей в возрасте до четырех лет. Такие сиденья устанавливались в автомобиле с использованием креплений ISOFIX.
2007 Первая в мире двухуровневая встроенная дополнительная подушка
Двухуровневые встроенные дополнительные подушки были впервые предложены в модели Volvo V70. Двухуровневая подушка позволяет ребенку выбрать наиболее подходящее положение независимо от его роста. Вместе со встроенной подушкой были разработаны адаптированные для детей ограничители нагрузки для ремней безопасности.
2014 Концепция надувного детского сиденья
В рамках этого инновационного решения, которое еще находится в стадии разработки, сидение легко крепится в автомобиле, а если оно не используется, то легко переносится в небольшой сумке. Это значит, что такое сиденье можно использовать в любом автомобиле и даже брать с собой в самолет.