Производитель автомобилей премиум-класса Volvo Cars принял участие в саммите «Большой семёрки» по вопросам экологии океанов (G7 Ocean Partnership Summit) — одному из важнейших саммитов по защите окружающей среды в мире. Volvo Cars стала единственной компанией-автопроизводителем, которую пригласили к участию в саммите, что в очередной раз подчёркивает её статус лидера автоиндустрии в области устойчивого развития.
Саммит в канадском Галифаксе объединяет представителей правительств, бизнеса и неправительственных организаций. Volvo Cars поддержала хартию «Большой семёрки» по защите океана от пластикового загрязнения (G7 Ocean Plastics Charter) и представила собственную стратегию устойчивого развития. Она включает позицию компании в отношении пластика, которая заключается в увеличении доли переработанных материалов, используемых для производства новых автомобилей Volvo.
Volvo Cars предлагает одну из самых амбициозных стратегий устойчивого развития в автоиндустрии, которая предполагает минимизацию оставляемого экологического следа. Важнейшими элементами стратегии являются снижение уровня пластикового загрязнения и использование большего количества перерабатываемых материалов в производстве новых автомобилей.
Хартия «Большой семёрки» предписывает правительствам государств предпринимать реальные меры на пути решения глобальной проблемы пластикового загрязнения океана. Среди них поддержка переработки пластика и снижение уровня пластикового загрязнения в странах. Volvo Cars — первый и единственный автопроизводитель, который подписывает этот документ.
«Положения хартии как раз лежат в русле нашего глобального подхода к вопросу устойчивого развития, поэтому её подписание становится для нас естественным продолжением нашей стратегии в этой области», — комментирует Мария Хемберг, старший вице-президент, главный юрисконсульт и глава департамента устойчивого развития Volvo Cars.
Ранее в этом году Volvo Cars объявила, что к 2025 году в каждом новом автомобиле используемый для производства пластик на четверть будет переработанным. Компания выпустила специальную версию плагин-гибрида XC60 T8 как доказательство того, что использование переработанного материала в производстве новых автомобилей не сказывается на их качестве и безопасности. Уже получили положительный отклик переговоры с поставщиками и обсуждение экологической инициативы автопроизводителя.
Внимание вопросу пластикового загрязнения океана было уделено и на последней кругосветной регате Volvo Ocean Race. Volvo Cars спонсировала исследование состояния Мирового океана, которое проводилось во время соревнования, а также ряд успешных мероприятий по очистке пляжей от пластикового мусора с участием тысяч сотрудников Volvo Cars по всему миру.
Volvo Cars вносит вклад в сокращение масштабов пластикового загрязнения даже на уровне собственных офисных помещений. К 2019 году компания намерена полностью отказаться от использования одноразового пластика во всех офисах и кафетериях, а также на всех своих мероприятиях — в какой бы точке мира они ни проходили. Каждый год более 20 миллионов одноразовых пластиковых изделий, среди которых стаканчики, контейнеры для еды и столовые приборы, заменяются на более экологически безопасные альтернативы из биоразлагаемых материалов — бумаги, целлюлозы и дерева.
В более широком плане, Volvo Cars стремится к минимизации экологического следа, оставляемого от процесса производства и его продуктов. В 2017 году компания впервые в автоиндустрии заявила о намерении электрифицировать все новые модели, которые будут выпущены с 2019 года. Этой весной шведский автопроизводитель подкрепил своё заявление новой целью, согласно которой полностью электрические автомобили составят к 2025 году половину общего объёма продаж.
Относительно производственных процессов, Volvo Cars планирует к 2025 году перевести все свои производственные мощности в режим, не оказывающий воздействие на климат. В январе этого года завод по сборке двигателей в шведском городе Шёвде стал первым климатически нейтральным производством Volvo Cars.