14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. Пожалуй, самое сложное спортивное состязание в мире за всю историю своего существования с 1973 года.
- По популярности Volvo Ocean Race нередко сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию ведут около 9000 компаний, чьи сюжеты о предыдущей гонке суммарно посмотрели более полутора миллиарда человек.
-
Volvo Ocean Race является самым продолжительным профессиональным спортивным соревнованием на планете. Регата начнется 14 октября 2017 года с портовой гонки в Аликанте (Испания), 22 октября яхты выйдут на старт первого этапа и, обогнув земной шар, финишируют 30 июня 2018 года в Гааге (Нидерланды).
-
Маршрут Volvo Ocean Race — 2017/18 станет самым длинным за всю 44-летнюю историю регаты: его протяженность составит более 45 000 морских миль (83 000 км). Участники пересекут четыре океана и сделают остановки в 12 крупных городах на 5 континентах.
-
После завершения сезона 2017/18 годов Volvo Ocean Race перейдет с трехлетнего на двухлетний цикл.
Регата Volvo Ocean Race считается самым серьезным и престижным испытанием для профессиональных яхтсменов. Главный трофей — не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года. Маршрут традиционно проходит вокруг света, предлагая командам-участницам маршруты с кардинально разными погодными условиями. Никакие другие спортивные состязания не подвергают людей и оборудование подобным экстремальным нагрузкам. Нигде более не востребовано такое уникальное сочетание индивидуальной подготовки, слаженной работы в команде, реализации технических достижений и передовых технологий, да и просто огромной выдержки участников соревнования. В портфолио каждого участника регаты тысячи пройденных морских миль и хорошая психологическая подготовка. Отбор проходят и «бортовые репортеры» — специальные корреспонденты, фиксирующие на фото и видео всё, что происходит с командами во время гонки, но не участвующие в управлении яхтами.
По популярности и масштабу проведения Volvo Ocean Race часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний, чьи сюжеты с предыдущей гонки суммарно посмотрели более полутора миллиарда человек. Во время прошлой регаты 2011/12 гг. гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты. Все 11 портов, где были остановки регаты, остались довольны своими финансовыми результатами. Например, экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.
Такое глобальное событие обеспечивает внимание крупных компаний и портовых городов не только к данной гонке, но и к парусному спорту в целом. Привлечение финансовых инвестиций стимулирует развитие отрасли, постоянно повышая уровень технического оснащения и профессиональной подготовки яхтсменов. Результатом является и рост значимости этого вида спорта в глазах общественности, и появление новых талантливых спортсменов. В случае с Volvo Ocean Race особое значение для спонсоров команд и организаторов, принимающих гонку в портовых городах, имеет тот факт, что владельцами и титульными партнёрами регаты выступают компании Volvo Group (AB Volvo) и Volvo Car Group (Volvo Cars). В 1997 году шведский концерн AB Volvo приобрел права на регату, объединив традиции Volvo в области разработки инновационных решений, дизайна и командной работы с самой сложной и одновременно самой важной парусной регатой в мире. В то время Volvo Cars входила в состав AB Volvo, производителя грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, двигателей для судов и промышленных установок. С 1999 года, когда компания Ford Motor приобрела Volvo Car Group, владельцами регаты совместно выступают Volvo Car Group и Volvo Group. Они являются гарантами долгосрочной стабильности проекта.
«Регата Volvo Ocean Race — это демонстрация несгибаемости и престижа. Это главные качества Volvo», — говорит Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars. Volvo Cars регата позволяет не просто подчеркнуть единство ценностей, но также открывает прекрасные возможности для глобального продвижения бренда, представляя публике автомобили Volvo на пяти континентах.
Сезон 2017/2018 годов: команды и маршрут
В 1973 году, когда состоялась первая регата (первоначальное название гонки — Whitbread Round the World Race), особых требований к яхтам-участникам не предъявлялось. На старт вышли лодки различных классов, и в дальнейшем победа чаще всего достигалась за счет лучшего технического оснащения, а не мастерства команд. Затем организаторы Volvo Ocean Race приняли революционное решение о создании единого класса яхт. Сначала это был Whitbread 60 (по первоначальному названию гонки). В гонке 2005/2006 годов все участники уже выступали на Volvo Open 70. В этом году второй раз подряд регата будет проходить на яхтах класса Volvo Ocean 65. Цифра 65 в названии означает длину по ватерлинии — 65 футов (19,8 метра).
К участию в предстоящей гонке заявилось 7 команд:
Team AkzoNobel (Голландия). Шкипер — Симеон Тиенпонт (Голландия);
Dongfeng Race Team (Китай). Шкипер — Шарль Кодрелье (Франция);
MAPFRE (Испания). Шкипер — Хаби Фернандес (Испания);
Vestas 11th Hour Racing (Дания/США). Шкипер — Чарли Энрайт (США);
Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг). Шкипер — Дэвид Уитт (Австралия);
Turn the Tide on Plastic (Португалия). Шкипер — Ди Каффари (Великобритания);
Team Brunel (Голландия). Шкипер — Боуи Беккинг (Голландия).
Маршрут Volvo Ocean Race — 2017/18 станет самым длинным за всю историю регаты: более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Регата разбита на 11 океанских этапов — наибольшее количество за всю историю регаты. Помимо этого, очки командам-участницам традиционно начисляются по итогам так называемых портовых гонок — это короткие гонки в акватории городов-остановок Volvo Ocean Race, призванные повысить зрелищность соревнования.
Новая гонка начнется в 2017 году в Аликанте — яхтсменам предстоит пройти этап длиной 700 морских миль до Лиссабона (Португалия). Из столицы Португалии участники гонки отправятся на юг в Кейптаун (Южная Африка), чему будут предшествовать несколько непростых недель путешествия по водам Южного океана (около 12 500 морских миль), где яхтсменам предстоит вести борьбу в ледяных водах Антарктики. Отсутствие суши и экстремальные перепады температур приводят в этих краях к формированию гигантских волн и ураганных ветров, которые могут достигать скорости более 130 км/ч. После остановки в Мельбурне яхты вновь возьмут курс на север через экватор в Гонконг (Китай).
Затем яхтсмены совершат переход, не предусматривающий очки за скорость, до Гуанчжоу (Китай), где состоится портовая гонка. В качестве следующего этапа соревнований предусмотрен переход из Гонконга в Окленд (Новая Зеландия), откуда гонка вновь продолжится в Южном море. Яхты регаты обогнут Мыс Горн, наиболее именитую достопримечательность этих мест, выйдут в воды Атлантики и пойдут на север в сторону Итажаи (Бразилия).
Из Итажаи, как и в ходе предыдущей регаты, яхты отправятся в северное полушарие к восточному побережью США в Ньюпорт (Род-Айленд, США). Затем они совершат переход через Северную Атлантику по известному маршруту трансатлантических лайнеров, и впервые за 12 лет регата посетит Великобританию.
В мае 2018 года флотилия яхтсменов прибудет в Кардифф, столицу Уэльса, а затем обогнет Британские острова, что будет представлять собой достаточно короткий, но очень непростой этап регаты. Яхты сделают последнюю промежуточную остановку на родине Volvo в Гетеборге (Швеция) и уже отсюда выйдут на финишную прямую в сторону Гааги (Нидерланды).
«Эта регата будет более динамичной, более скоростной. Яхтсменам предстоит пройти больше миль пути, также увеличится количество портов остановки. При этом гонка пройдет за меньшее время. Регата развивается в правильном направлении — мы становимся ближе к нашим корням и нашему наследию. Одновременно повышается коммерческая значимость регаты, которая предоставляет превосходные возможности для спонсоров», — уверен Марк Тёрнер, генеральный директор регаты Volvo Ocean Race.
После завершения сезона 2017/2018 годов Volvo Ocean Race перейдет с трехлетнего на двухлетний цикл. Это позволит выбирать новые маршруты, которые обеспечат правильный баланс между спортивной и коммерческой составляющими регаты. Следующие три гонки пройдут в 2019/2020, 2021/2022 и 2023/2024 годах.
Официальный сайт Volvo Ocean Race